История Альфа-Банка

льфа-Банк

Альфа-Банк был учреждён 20 декабря 1990 года. Первое отделение банка открылось только в июне 1992, зато первый корпоративный клиент открыл свой счет уже в первый месяц существования Альфа-Банка.

90-е были сложными, но бизнес, грамотно управляемый, рос в те годы особенно быстро. С 1993 по 1995 годы уставный капитал Альфа-Банка вырос из 4,5 млрд до 313,1 млрд рублей, что является отличным показателем даже при той легенданой инфляции. Августовский дефолт 1998 года Альфа-Банк пережил с достоинством. Воссоединившись с Альфа-капиталом, банк продолжал выполнять все свои обязательства на фоне обанкротившихся конкурентов. Очевидно, что общий уровень доверия к Альфа-Банку после этого вырос. Увеличилось и число клиентов - как частных, так и корпоративных.

Пожалуй, за весь период своей жизни, серъезно банк лихорадило лишь однажды. Несмотря на то, что ряд авторитетных зарубежных изданий назвали Альфа-Банк «Лучшим розничным банком» и «Лучшим банком в сфере торгового финансирования» в России в 2004 году, некоторые СМИ активно сеяли панику среди вкладчиков банка. В итоге порядка 20 % частных клиентов забрали свои вклады, убытки покрыли сами акционеры.

В дальнейшем, подобных вещей уже не случалось. Вернее, их не допускали. Альфа-Банк за свою небольшую, но богатую историю добился ряда больших побед, среди которых: премия «Банковское дело», премия Рунета (за «Альфа-Клик»), премии «Общественное признание» (за помощь тяжелобольным детям). Стремление к прозрачности и доступности, ориентация на клиента помогли банку в становлении его репутации.

Сейчас Альфа-Банк является признанным лидером отечественного банковского сектора. 672 отделений и филиалов банка работают в России и остальном мире, более 128 000 корпоративных клиентов и 10 миллионов физических лиц доверяют свои деньги Альфа-Банку.

Альфа-Банк был и остается универсальным банком, специалисты которого "находят общий язык с любым клиентом". Клиентов в банке умеют встречать не только в офисах, но и в интернете - не случайно Альфа-Банк одержал несколько побед в номинации «Лучший интернет-банк». Оттачивая коммуникационные навыки сотрудников и качество услуг, банк не забывает делать добрые дела - спонсирует ряд культурных событий и помогает больным детям в рамках программы «Линия жизни».